В независимой подвеске передних и задних ведущих колес автомобиля применяются колесные приводы. Эти компоненты трансмиссии передают крутящий момент от коробки передач, редуктора, к ступицам. Механизм допускает независимое перемещение каждого колеса.
С двух сторон на оси привода установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Они устанавливаются со ступицами на шлицевом соединении, как и внутренний ШРУС (со стороны КПП).
Механизм бывает составным. В этом случае в его состав входит еще и промежуточный вал. Последний входит в раздаточную коробку триподом. Его положение фиксируется с другой стороны подвесным подшипником. В него, под углом, вставляется внутренний ШРУС колесной части.
Шарниры позволяют колесам одновременно перемещаться вверх-вниз, вращаться и поворачиваться при маневре. ШРУСы работают в специальной смазке, и закрыты резиновыми гофрированными пыльниками.
С агрегатной стороны ШРУСы проходят через сальники, установленные в КПП, раздаточной коробке, редукторе.
Замена привода в сборе требуется реже, чем его составляющих, но полностью снимать его приходится по разным причинам:
Замену привода гораздо удобнее производить на подъемнике, чем на смотровой яме. Эта работа требует не только знаний, но и сноровки. С ней может справиться и непрофессионал, но хороший слесарный опыт обязателен. Не все так легко разбирается, как это описывает инструкция.
В общем случае замена переднего привода происходит так:
После проведения ремонтных работ, приступают к монтажу в обратной последовательности, в соответствии с руководящей документацией.
Замена заднего привода несколько отличается, поскольку заднее колесо не поворачивается. Исходят из конструктивных особенностей. Вполне возможно, что понадобится вывешивать редуктор.
Замене приводов предшествует диагностика. Важно выявить все дефекты узла, а также заменить сопутствующие изношенные детали. Возможно, следует сменить масло в КПП. Механики автоцентра «Другой сервис» подходят к работе рационально, предлагают заказчику оптимальный вариант ремонта.
Мы даже подскажем как избежать замены деталей. При выполнении любых работ (ТО, или сезонная смена колес) оценивайте состояние пыльников. Попадание песка в коленный шарнир прямой путь к ремонту или замене узла.