Полный ремонт КШМ (кривошипно шатунного механизма) происходит с демонтажом двигателя. Отдельные операции, производят на установленном моторе — меняют кольца, шатунные подшипники.
Моторы попадают в переборку по причине износа, но бывают и аварийные случаи:
Дефектация — важный этап восстановления ДВС. От него зависит качество и стоимость работ.
Ремонт КШМ начинают с определения износа.
Фиксируют размеры деталей и их отклонения от формы (эллипсность, конусность, бочкообразность, огранка…). Шатуны проверяют на изгиб, скручивание. Ремонт деформированных шатунов двигателя не производится. Они заменяются на новые.
КВ устанавливается в призмы и проверяется на биение.
Полученные размеры сравнивают с номинальными, допустимыми, и принимаются решения о замене, восстановлении компонентов.
На этой странице ремонт деталей кривошипно шатунного механизма двигателя описан лишь в общих чертах.
Механики автоцентра «Другой сервис» производят множество работ по дефектации, ремонту и обслуживанию кривошипно шатунного механизма.
Обслуживание главного механизма ДВС входит в ТО двигателя, ключевой операцией которого является замена масла.
Залогом длительной работы КШМ также является его бережная эксплуатация.