Коленчатый вал работает при больших и переменных нагрузках. Однако, при нормальной эксплуатации он, на удивление, мало изнашивается. Его шейки не контактируют с подшипниками скольжения напрямую. Между вкладышем и шейкой создается надежный масляный клин. Он оберегает детали от истирания.
Неблагоприятным режимом работы случаются.
Первый из них — это пуск. Особенно вредны изнурительные попытки завести ДВС на низких оборотах зимой, когда масло с трудом продавливается насосом.
Низкий уровень масла особо опасен на высоких оборотах. В поддоне возле маслозаборника образуется воронка, и жидкость засасывается с воздухом. Сплошность масляного слоя на шейке коленвала нарушается.
Пренебрежение ТО приводит к зашлаковке двигателя, закупорке маслозаборной сетки. Забитый фильтр не справляется с потоком смазки и она перепускается через байпас. Ситуация ухудшается тем, что старое масло утрачивает кислотно-щелочной баланс. Преобладание кислоты критически влияет на смазывающие свойства.
Ремонт коленвала начинается с дефектации. Еще до снятия проверяется его осевое перемещение. Затем деталь снимают с двигателя, моют, проводят технический осмотр. Выявляется характер износа, местные повреждения. К последним относятся риски, царапины, глубокие канавки выработки в зоне сальника, срыв шпонки, повреждение шпоночного паза, целостность пробок масляного канала и т. д.
Измеряются коренные и шатунные шейки, оценивается их эллипсность и овальность.
Проверяется биение вала.
Вал исследуют на предмет трещин.
Замена переднего и заднего сальника коленвала проводят без дефектации.
По результатам диагностики проводятся следующие работы:
Компания «Другой сервис» производит полный ремонт коленчатого вала на высокоточном оборудовании, с соблюдением всех заводских нормативов и гарантирует качественный результат.