Инжектор работает по принципу прямого впрыска и подает топливную смесь в цилиндры двигателя.
Главная причина засорения форсунок – некачественное топливо с тяжелыми маслянистыми и смолистыми фракциями. Они не выпариваются, а спекаются и оседают на внутренней стороне инжекторных каналов, ухудшая их проходимость и производительность.
Водители, заправляющие качественное топливо европейского уровня, могут чистить форсунки не чаще, чем раз в 120-140 тыс. км пробега. Если качественное топливо недоступно, прочистку рекомендуется проводить раз в 10-30 тыс. км.
О необходимости промывки инжектора могут говорить следующие симптомы:
Обнаружив в авто любую из этих проблем, рекомендуем незамедлительно приехать в сервис на диагностику двигателя.
При засоренном инжекторе двигатель хуже реагирует на запуск. Со временем выходит из строя кислородный датчик, а катализатор перегревается и начинает разрушаться. Повреждаются выпускные клапаны, а скорость износа цилиндров резко возрастает. Впоследствии, все это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Чтобы избежать таких неприятных моментов достаточно при каждом плановом ТО (1 раз в 10-15 тыс. км пробега) проводить диагностику двигателя, и в случае необходимости устранять проблемы.